30 декабря 2014 г.

Previously on...


Когда становится труднее выделять время на игры, мы начинаем выбирать их осторожнее. В первую очередь в изгнании оказываются большие, тяжелые проекты, содержащие сотни часов геймплея, тонны текста и километры уровней.

Но тут можно заметить, что многие из них пылятся на полках вовсе не из-за того, что от окончательной победы нас отделяет большой отрезок времени — при редких запусках они просто оказываются скучными. Эти игры не ожидают, что вы вернетесь в них через неделю или месяц, они не пытаются вас заинтересовать, как в первый раз, не напоминают, что происходит и что вы делали «вот только что» по времени игрового мира. Они созданы для непрерывного прохождения. Сотни часов непрерывного прохождения...

Конечно, игровая индустрия не дремлет, она эволюционирует потихоньку. Например, все большее количество песочниц (Diablo II–III, GTA, Assassin's Creed) при сохранении сбрасывает незаконченные квесты и загружает игрока на базе, гарантируя, что он никогда не окажется посреди каких-то непонятных событий. Но тут начинает страдать целостность истории. Мир будто игнорирует ваше участие: враги постоянно оживают, а любые «срочные дела» готовы ждать многие годы уже не только реального, но и виртуального времени.

Однако есть и другие решения. Посмотрите на Deus Ex: Human Revolution или последний Shadowrun. На экране загрузки они пересказывают текстом то, что произошло до того, как вы вышли из игры. История сохраняет смысл, не требуя от вас постоянного присутствия.

А теперь представьте, что во время загрузки в Skyrim или Dragon Age: Inquisition вместо чтения подсказок и «лора» можно было бы полистать свой дневник и посмотреть на карту мира.

В общем, как говорят в Extra Credits, «we can do better than this».

1 комментарий: