29 мая 2013 г.

Динамическое освещение из аналоговых материалов

Можно ли оживить сцену красивым освещением, не желая связываться с 3D и имея доступ только к художнику, который ничего не смыслит в компьютерной графике? Почему бы и нет.


Для первых экспериментов с Unity я попросил знакомого набросать цветными карандашами сценку. Просто чтобы не на черном фоне баловаться.
Вставил ее в проект, разобрался с адаптацией камеры, убедился, что с этим можно легко работать. Но сразу понял, что такие плоские картинки так и останутся плоскими без какой-нибудь динамики.

Понятно, что рисовать серьезную анимацию такой техникой — неоправданный труд. Поэтому первым делом подумал про тени. На следующий день попросил сделать простым карандашом штриховку поверх оригинала, такую, чтобы сцена выглядела освещенной только настольной лампой. Потом то же самое для окна. Залил излишки черными градиентами, немного поправил и получил две альфа-текстуры.
Немного шейдерной магии: умножение оригинала на темный рассеянный свет и прибавление двух тонировок, умноженных на соответствующую альфу — и сцена готова! День сменяется ночью, а клик по экрану включает и выключает лампу.

Рабочую демонстрацию можно посмотреть в веб-плеере,
либо cкачать HD-версию для Windows.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.