14 июня 2012 г.

Туман

Успех «Minecraft» многим подкинул почву для размышлений. И о том, что можно было бы сделать эту песочницу фотореалистичной, и о том, что она может стать полноценной MMOG. Но главное — она доказала, что люди готовы платить за возможность развлекать себя самостоятельно. Ни сюжета, ни цели, ни социального взаимодействия с NPC. Только самые базовые возможности: поиск, созидание, уничтожение.

Но что будет, если добавить в фотореалистичную самогенерирующуюся ММО-песочницу атмосферу «Пикника на обочине» и «Града обреченного»? А если воспользоваться системой доменов «Рэйвенлофта» для поддержания бесконечного игрового пространства?

Видение

Эти земли заполнены туманом. Он расступается перед людьми, но никогда не отходит слишком далеко, постоянно ограничивая видимость. Люди, живущие здесь, не помнят, откуда они взялись. В один момент они просто оказываются здесь, и им приходится изучать этот мир с нуля. Они начинают охотиться, чтобы прокормить себя; строить дома, чтобы защититься от порождённых туманом чудовищ; и помаленьку изучать окружающий мир. Однако эти люди — не дикари. Некоторые из них помнят, как строить мельницы, а кто-то — как стрелять из винтовки.

Путешествуя по туману, можно обнаружить не только леса, горы и реки. Можно наткнуться на самые интересные места — заброшенные поселения. Это может оказаться небольшая деревушка, а может — наполовину врезанная в скалу панельная пятиэтажка с куском асфальтовой дороги и неработающим светофором. В таких местах можно откопать много полезного мусора, оставленного бывшими жителями, а можно даже поселиться здесь.

Однако самая удивительная особенность мира — его изменчивость. Стоит уйти подальше, и туман заполнит пройденный путь. Попытаешься вернуться — обнаружишь, что дорога тебе незнакома. Бросишь найденную деревню — и больше никогда не найдешь ее снова. Единственная стабильная точка, вокруг которой никогда не сомкнется туман, это Дом. Он есть у каждого человека, и каждый может в любой момент назначить то место, в котором он сейчас стоит, своим новым Домом.

Из этого по сути и состоит весь мир — только плавающие в тумане Дома, пространство между которыми постоянно изменяется, предлагая новые ценности и новые опасности.

Воплощение

Игроку дается старая избушка, пара инструментов и полная свобода. Он может жить отшельником, колоть скалы на кирпичи и возводить свой собственный замок, изредка выбираясь в сталкерские вылазки.

Но он в этом мире не один. Пока игрок не в сети, в его Дом невозможно попасть случайно, но когда он активен, любой прохожий может его обнаружить. Никакие правила игры не запрещают грабить и разрушать чужие Дома, поэтому свою собственность приходится защищать. В ход идут оборонительные сооружения, капканы и даже механические двери, открывающиеся секретной кнопкой.

Убийства также приносят свои плоды. При смерти героя все его вещи теряют часть прочности, а сам герой через несколько часов может возродиться в своем Доме. Однако на месте смерти остается статуя. Разбив ее, убийца или даже случайный прохожий может получить часть тех материалов, из которых состояли вещи погибшего.

Но все же самых больших успехов можно достичь только в сотрудничестве. По взаимному согласию игроки могут установить Дома так, что их территории пересекутся и закрепятся друг за другом. Такие Города остаются материальными, пока хотя бы один из этих игроков находится в сети. Вместе легче держать оборону, легче собирать ресурсы, легче их транспортировать.

Эти базовые принципы дают игрокам возможность самостоятельно решать все вопросы социального взаимодействия, а также строить и перекраивать игровой мир по своему вкусу. Игровому сообществу предлагается возможность пройти путь от пещерных людей до соперничающих между собой городов-государств, наладить дружеские или торговые отношения и уничтожить всех непокорных.

В итоге

Пожалуй, немало существует людей, которые не видят удовольствия в однообразных инстансах, созданных не самыми талантливыми сценаристами. И проходя очередной этап «сюжета», они разочаровываются, понимая, что на самом деле их действия ни на что не влияют. Игровой мир должен меняться, он должен жить.

«Minecraft» показал людям свободу и почти безграничные возможности архитектурного творчества. Он еще раз намекнул, что будущее за универсальной платформой и пользовательским контентом. Как скоро после этого человечество сделает следующий шаг к полноценной виртуальной жизни?

«Туман» — это в большей степени идея социального эксперимента, чем простого развлечения. Этим он и напоминает «Град обреченный» братьев Стругацких. Однако в нем не предполагается наличие Наставников и распределительной машины — здесь только от игроков зависит, какой именно может стать эта игра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.